Среда, 15.05.2024, 18:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя английского языка Кузнецовой Ольги Николаевны

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Форма входа
About Britain
Interestingly, with a population of 60 million people, Great Britain is the third most populous island in the world, after Java and Honshû.
Quotes
Woman was God's second mistake.Friedrich Nietzsche
Agendaweb
ESLdiscussions
UsefulEnglish

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Сегодня применение интернет ресурсов в обучении иностранному языку имеет ряд преимуществ: расширяет рамки образовательного процесса, способствует его практической направленности, потому что дети самостоятельно добывают дополнительный материал, обрабатывают получаемую информацию, делают выводы и аргументируют их.
Как результат это повышает мотивацию учащихся в обучении, создает условия для их успешной самореализации в будущем.

 

 


Одним из ресурсов, которыми я пользуюсь на своих уроках, называется Filamentality.
"Filamentality" – это оболочка, позволяющая создавать в режиме онлайн 5 типов заданий с использованием ресурсов Интернета и размещать их на образовательном портале SBC Knowledge Network Explorer. (http://www.kn.pacbell.com)
Название "Filamentality", образованное от двух английских слов: "filament" – нить, волокно и "mentality" – ум, интеллект, умственное развитие, символизирует творческое использование ресурсов Интернета в образовательных целях.
В основе всех типов заданий, которые можно подготовить с помощью "Filamentality", - тщательно отобранные учителем ссылки на ресурсы интернета по определенной теме. Задания различны по степени сложности - как для выполнения обучаемыми, так и для подготовки учителей.

Самым простым способом использования Интернет является Hot List. Это список с указанием адресов сайтов необходимых для более полного рассмотрения темы или ее аспекта. Hot List экономит время учащихся от порой нелегкого поиска данных в сети. Пример Hot List вы можете найти по ссылке:http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/listgreatbrku.html (разработанный мною для 11 класса по теме «Социокультурный портрет страны. Великобритания»).

Следующим заданием является Scrapbook. Оно представляет собой поиск и сбор фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видео- файлов из выбранных учителем сайтов или из найденных самим учеником. Эти мультимедийные данные используются для информационных бюллетеней, слайд и других презентаций, коллажей, вебстраниц.
Третий тип заданий – Treasure Hunt – применяется для формирования фактуальных знаний по теме. Для задания необходимо отобрать 10-15 ссылок по теме (текст, графика, звук, видео) и задать вопрос к каждому информативному сайту. В конце, как правило, задается так называемый Big Question, вопрос, требующий логического заключения и направленный на широкое понимание темы. Такое задание подходит при изучении «проблемных» тем, требующих высказывания точки зрения учащихся на проблему, например, “Environment”, “Generation Gap”, “Healthy Way of Life”.
Subject Sampler – совокупность ссылок предлагающих сделать что-либо: прочитать, просмотреть и т.д. Затем, учащиеся должны выразить свою собственную точку зрения, исходя из изученного, их жизненного опыта или интерпретировать произведения искусства и т.д. В отличие от Treasure Hunt, где ведется поиск объективных фактов, Subject Sampler ориентирован на субъективную оценку.

Последним и наиболее сложным путем Интернет интеграции является WebQuest. В основном, WebQuest предлагает довольно серьезное задание, в котором исследуется тема, имеющая несколько точек зрения: противоречивые социальные, политические, экономические или, скажем, экологические вопросы. WebQuest может быть правильным решением также при изучении большой темы.
В начале WebQuest, учащиеся исследуют несколько общих материалов по теме, а затем, делясь на группы, изучают его отдельный аспект и становятся экспертами по данному аспекту, что, кстати, похоже на обычную ролевую игру. После выражения различных точек зрения (синтеза информаций), WebQuest может закончиться электронным письмом эксперту по данному вопросу или представителю, к примеру, правительства.
Задания могут использоваться как самостоятельные – для изучения разных тем, так и в комплексе – для изучения одной темы. Создание комплекса заданий (включающего задания нескольких или всех типов) по одной теме ориентировано на более глубокое и всестороннее изучение материала.
Информация может быть представлена в различных видах: видеоролики, звуковые и текстовые фрагменты. Для выполнения задания учащимся необходимо проработать всю предоставленную информацию.
Работы учащихся могут быть сохранены в электронном виде и размещены на сайте школы, и таким образом представлять собой электронный европейский языковой портфель (информация о портфеле на русском и английском языках), где отражаются успешные работы ученика.
Подробную инструкцию по созданию заданий Filamentality с примерами вы можете найти на главной странице сайта http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/.

Создание вебквеста возможно и с помощью других ресурсов. Например, zWebQuest (http://zunal.com/). Этот интернет ресурс, как и Filamentality, является бесплатным, вам необходимо только зарегистрироваться.

Еще веб-квесты вы можете создать на сайте http://createwebquest.com/.
В данном случае задание представляется как форма проекта и может использоваться на заключительных уроках по теме, так как предполагает представление конечного продукта учащимися по теме (интервью, ораторское выступление, презентация, пресс-конференция и др. )

Такой веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение (Introduction) – краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся. Он может быть представлен как речевая ситуация.

Задание (Task) – формулировка проблемной задачи, объяснение, что учащиеся должны сделать в процессе работы, и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы (Process) – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка (Evaluation) – описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение (Conclusion) – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы (Credits) – ссылки на ресурсы, которыми вы пользовались для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя (Teacher’s Notes) – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

По собственному опыту могу сказать, что сам процесс создания веб-квестов не занимает много времени (минимальное количество времени 1 час для создания самого простого квеста. Пример можно посмотреть по ссылке http://createwebquest.com/onkuznetsova/visiting-london.
Главное заранее подобрать необходимую текстовую, визуальную, аудио- и видеоинформацию, которая поможет вашим ученикам не только усвоить учебный материал, применить его практически, но и расширить свой кругозор.
Основной задачей для вас будет четкая формулировка целей (какой конечный результат вы ожидаете от своих учеников) и творчество при разработке заданий.

Используя интернет ресурсы на своих уроках, я заметила, что мои ученики стали более ответственными за свои собственные знания и сам процесс получения знаний, они сами планируют время выполнения задания, решают в какой форме представить свою точку зрения. А учитель в данном случае скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования.
Желаю удачи в освоении новых технологий в обучении английскому языку!

Категория: Мои статьи | Добавил: kuzneon (05.08.2014)
Просмотров: 1298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
часы
календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
В какой сфере Вы применяете знания по английскому языку?
Всего ответов: 75
Наша гимназия
Новости гимназии
  

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz