Сегодня применение интернет ресурсов в обучении иностранному языку имеет ряд преимуществ: расширяет рамки образовательного процесса, способствует его практической направленности, потому что дети самостоятельно добывают дополнительный материал, обрабатывают получаемую информацию, делают выводы и аргументируют их.
Как результат это повышает мотивацию учащихся в обучении, создает условия для их успешной самореализации в будущем.
Одним из ресурсов, которыми я пользуюсь на своих уроках, называется Filamentality.
"Filamentality" – это оболочка, позволяющая создавать в режиме онлайн 5 типов заданий с использованием ресурсов Интернета и размещать их на образовательном портале SBC Knowledge Network Explorer. (http://www.kn.pacbell.com)
Название "Filamentality", образованное от двух английских слов: "filament" – нить, волокно и "mentality" – ум, интеллект, умственное развитие, символизирует творческое использование ресурсов Интернета в образовательных целях.
В основе всех типов заданий, которые можно подготовить с помощью "Filamentality", - тщательно отобранные учителем ссылки на ресурсы интернета по определенной теме. Задания различны по степени сложности - как для выполнения обучаемыми, так и для подготовки учителей.
Самым простым способом использования Интернет является Hot List. Это список с указанием адресов сайтов необходимых для более полного рассмотрения темы или ее аспекта. Hot List экономит время учащихся от порой нелегкого поиска данных в сети. Пример Hot List вы можете найти по ссылке:http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/listgreatbrku.html (разработанный мною для 11 класса по теме «Социокультурный портрет страны. Великобритания»).
Следующим заданием является Scrapbook. Оно представляет собой поиск и сбор фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видео- файлов из выбранных учителем сайтов или из найденных самим учеником. Эти мультимедийные данные используются для информационных бюллетеней, слайд и других презентаций, коллажей, вебстраниц.
Третий тип заданий – Treasure Hunt – применяется для формирования фактуальных знаний по теме. Для задания необходимо отобрать 10-15 ссылок по теме (текст, графика, звук, видео) и задать вопрос к каждому информативному сайту. В конце, как правило, задается так называемый Big Question, вопрос, требующий логического заключения и направленный на широкое понимание темы. Такое задание подходит при изучении «проблемных» тем, требующих высказывания точки зрения учащихся на проблему, например, “Environment”, “Generation Gap”, “Healthy Way of Life”.
Subject Sampler – совокупность ссылок предлагающих сделать что-либо: прочитать, просмотреть и т.д. Затем, учащиеся должны выразить свою собственную точку зрения, исходя из изученного, их жизненного опыта или интерпретировать произведения искусства и т.д. В отличие от Treasure Hunt, где ведется поиск объективных фактов, Subject Sampler ориентирован на субъективную оценку.
Последним и наиболее сложным путем Интернет интеграции является WebQuest. В основном, WebQuest предлагает довольно серьезное задание, в котором исследуется тема, имеющая несколько точек зрения: противоречивые социальные, политические, экономические или, скажем, экологические вопросы. WebQuest может быть правильным решением также при изучении большой темы.
В начале WebQuest, учащиеся исследуют несколько общих материалов по теме, а затем, делясь на группы, изучают его отдельный аспект и становятся экспертами по данному аспекту, что, кстати, похоже на обычную ролевую игру. После выражения различных точек зрения (синтеза информаций), WebQuest может закончиться электронным письмом эксперту по данному вопросу или представителю, к примеру, правительства.
Задания могут использоваться как самостоятельные – для изучения разных тем, так и в комплексе – для изучения одной темы. Создание комплекса заданий (включающего задания нескольких или всех типов) по одной теме ориентировано на более глубокое и всестороннее изучение материала.
Информация может быть представлена в различных видах: видеоролики, звуковые и текстовые фрагменты. Для выполнения задания учащимся необходимо проработать всю предоставленную информацию.
Работы учащихся могут быть сохранены в электронном виде и размещены на сайте школы, и таким образом представлять собой электронный европейский языковой портфель (информация о портфеле на русском и английском языках), где отражаются успешные работы ученика.
Подробную инструкцию по созданию заданий Filamentality с примерами вы можете найти на главной странице сайта http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/.
Создание вебквеста возможно и с помощью других ресурсов. Например, zWebQuest (http://zunal.com/). Этот интернет ресурс, как и Filamentality, является бесплатным, вам необходимо только зарегистрироваться.
Еще веб-квесты вы можете создать на сайте http://createwebquest.com/.
В данном случае задание представляется как форма проекта и может использоваться на заключительных уроках по теме, так как предполагает представление конечного продукта учащимися по теме (интервью, ораторское выступление, презентация, пресс-конференция и др. )
Такой веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение (Introduction) – краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся. Он может быть представлен как речевая ситуация.
Задание (Task) – формулировка проблемной задачи, объяснение, что учащиеся должны сделать в процессе работы, и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы (Process) – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка (Evaluation) – описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение (Conclusion) – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы (Credits) – ссылки на ресурсы, которыми вы пользовались для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя (Teacher’s Notes) – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
По собственному опыту могу сказать, что сам процесс создания веб-квестов не занимает много времени (минимальное количество времени 1 час для создания самого простого квеста. Пример можно посмотреть по ссылке http://createwebquest.com/onkuznetsova/visiting-london.
Главное заранее подобрать необходимую текстовую, визуальную, аудио- и видеоинформацию, которая поможет вашим ученикам не только усвоить учебный материал, применить его практически, но и расширить свой кругозор.
Основной задачей для вас будет четкая формулировка целей (какой конечный результат вы ожидаете от своих учеников) и творчество при разработке заданий.
Используя интернет ресурсы на своих уроках, я заметила, что мои ученики стали более ответственными за свои собственные знания и сам процесс получения знаний, они сами планируют время выполнения задания, решают в какой форме представить свою точку зрения. А учитель в данном случае скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования.
Желаю удачи в освоении новых технологий в обучении английскому языку!
|