WEB QUEST
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности обучающихся при изучении иностранного языка, когда успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Для учителя английского языка такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами на разных шагах обучения с детьми разных возрастов.
Одно из возможных решений данной проблемы связано с использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. Эта технология называется веб-квест.
Веб-квест -- это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.
Главная особенность веб-квеста состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Конечно же, дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим проектом.
Таким образом, технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения учащихся, в процессы способствующие развитию их информационных и коммуникационных компетенций.
Веб – квест имеет четкую структуру. Он состоит из следующих разделов:
• Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.
• Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
• Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
• Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
• Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
• Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
• Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Веб-квест имеет ряд преимуществ, способствующих решению задач при изучении иностранного языка:
• обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
• развивает коммуникативную компетенцию;
• дает возможность осуществить индивидуальный подход;
• мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
• позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
• помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;
• организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования, как в течение нескольких часов, так и нескольких недель;
• способствует принятию самостоятельных решений;
• развивает критическое мышление, тренирует мыслительные способности.